Урок с президентом
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Урок с президентом

Встреча с президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в Калининграде, приуроченная к началу нового учебного года. В рамках встречи я смог пообщаться с главой государства, задав вопрос о привлечении школьников к решению приоритетных государственных задач.


Е.Мазур: Ждём следующий вопрос. Александр Сергеевич Рассказчиков, очень серьёзный молодой человек.

А.Рассказчиков: Добрый день, Владимир Владимирович!

Меня зовут Александр Рассказчиков, мне 17 лет и я ученик цифровой школы в Москве. Также я разработчик, изобретатель и IT-энтузиаст.

В мае этого года в Москве и во всероссийских детских лагерях прошли стратегические форсайт-сессии для школьников, в рамках которых ребята предлагали свои проекты, которые помогут сделать нашу страну сильнее. Я и сам стал участником одной из таких форсайт-сессий, и наша команда предлагала своё решение в области виртуальной реальности. Мы придумали создавать тренажёры для людей опасных профессий.

В целом такие форсайт-сессии ‒ это отличная возможность, чтобы обсудить довольно важные и нужные идеи, придуманные школьникам. На форсайт-сессии и на других мероприятиях…

В.Путин: Могли бы пояснить, что такое форсайт-сессия?

А.Рассказчиков: Форсайт-сессия ‒ это такой формат мышления, формат мероприятия, в рамках которого мы, основываясь на научных фактах, то есть на истории и на знаниях из других областей, прогнозируем будущее на 10, 20, 30, а то и 50 лет вперёд. Такое обычно делают крупные компании. Договариваются между собой, что они будут делать, чтобы решать какие-то глобальные проблемы.

На форсайт-сессии и на других мероприятиях я познакомился с огромным количеством ребят, которые точно так же, как и я, увлекаются техническим творчеством, программированием, дизайном и другими интересными специальностями.

Лично я разрабатываю телеграм-боты. Недавно я написал боты для нашей школы, которые помогают в ней ориентироваться новеньким. С помощью бота ребята могут узнать расписание на несколько следующих уроков, посмотреть план здания и список учителей.

Мы уже сейчас можем быстро делать что-то полезное даже для коммерческих компаний.

Мы часто слышим, что именно мы будущее нашей страны. И мы хотим создавать это будущее уже сейчас, вместе.

Владимир Владимирович, как Вы относитесь к тому, чтобы нас, школьников старших классов, привлекать на постоянной основе к решению государственных приоритетных задач?

Спасибо.

В.Путин: Так Вы, по-моему, сами ответили.

Вы сейчас перечислили направления, которыми Вы занимаетесь. Они все имеют значение. Особенно если Вы спрогнозировали развитие своего региона или страны на 10, 15, бог с ним, 40 лет – это совсем далеко, на 10‒15 лет, это даст нам возможность лучше сориентироваться при выстраивании приоритетов. А это на самом деле в политике, наверно, является одним из важнейших [элементов] ‒ правильно выстроить приоритет. Так что это важно.

Вот совсем молодой человек, двенадцать лет, да? В дома престарелых ходит. Кто-то занимается волонтёрством. Кто-то ещё что-то делает. Это и есть прямое участие в жизни государства, оно уже реализуется.

Что касается формализации возможного участия, то в принципе и это возможно. Но дело ведь не в том, чтобы создавать какие-то там молодёжные правительства. Дело в том, чтобы принимать участие в конкретных делах ‒ вот что важно. И здесь государство должно плечо подставить, мы так и стараемся делать.

Сейчас не буду перечислять все программы, вы наверняка тоже об этом знаете не хуже меня, ‒ «Страна возможностей» и так далее, где можно себя проявить, заявить, получить контакты с нашими крупнейшими компаниями, принять участие в их работе.

Мы будем это делать обязательно, потому что это не просто задор, а знания, современные компетенции молодых людей, они в высшей степени востребованы.

А.Рассказчиков: Спасибо большое.

Е.Мазур: Спасибо большое, Александр.